Карьера Ива Сен-Лорана в мире моды началась стремительно. К 21-летнему возрасту он уже получил специальное образование в Париже (переехав туда в 17 лет из Алжира) и был удостоен первой премии на конкурсе Вулмарк за дизайн платья для коктейлей, благодаря чему у него появилась возможность ассистировать самому Кристиану Диору. После смерти мэтра в 1957 году Ив Сен Лоран возглавил империю Диора и блестяще дебютировал в качестве главы дома в 1958 году. Тогда он представил всеобщему вниманию силуэт «трапеция», так разительно отличавшийся от диоровских бутоноподобных женщин. Ему прочили громкий успех как преемнику Диора, однако этому не суждено было сбыться.
В начале 1960-х Ив Сен Лоран неожиданно уходит из Дома, порождая скандал небывалого масштаба: он подает на Дом Dior в суд, выигрывает процесс и получает значительную сумму денег в качестве компенсации за незаконное увольнение. Все средства Ив Сен Лоран тратит на создание собственного Модного Дома.
Революционное чутье, присущее Сен-Лорану, превратило его в человека, для которого не было рамок. Коллекции Сен-Лорана всегда отличались смелостью, новаторством. Кто, как ни он, мог еще в 60-х надеть на женщину полупрозрачную блузку? Впервые использовать традиционные этнические мотивы культур Африки, Китая, а затем и России? Сделать частью высокой моды такие, казалось бы, прозаичные элементы одежды, как куртка-сафари, и традиционно мужской смокинг? Именно он перестал кутать женское тело в платье, но, напротив, создавал туалеты, которые максимально подчеркивали сексуальность женщины.
Yves Saint Laurent: футболки, кожаные юбки и колготки в сетку сменяют строгий костюм
С 2001 по 2004 год арт-директором YSL являлся американец Том Форд (до этого три года Дом возглавлял Альбер Эльбаз). В 2002 году Сен-Лоран решил покинуть не только пост главы Дома, но и вообще мир моды. Форд и Сен-Лоран так и не смогли ужиться вместе. С окончательным отходом Ива Сен-Лорана от дел, YSL перестал выпуск коллекций высокой моды. На посту креативного директора Тома Форда сменил Стефано Пилатти. А в 2012 году на эту должность назначается Эди Слиман. В настоящее время под маркой выпускаются мужские и женские коллекции прет-а-порте, а также обувь, сумки, ювелирные изделия, очки, косметику и, конечно, парфюмерию.
Придя на пост арт-директора, Слиман заявил, что хочет собрать все самое молодое, модное и передовое, однако под этим он отнюдь не подразумевал, что собирается ломать традиции Дома. Напротив, такой же нервический и тонкий, как сам Сен-Лоран, он мастерски переработал классические образы Yves Saint Laurent в своей первой коллекции в качестве главы Дома (Весна—Лето 2013). Центральным образом коллекции стал все тот же строгий мужской костюм, подчеркивающий нежность женщины, одетой в него, шелковым бантом на шее. Впрочем, нельзя говорить, что Слиман лениво создал реплику модели 70-х: он освежил образ, сделав его узким, в традиционном уже для себя стиле. Впрочем, о преемственности в стиле после первой коллекции было говорить еще рано. Коллекция Осень—Зима 2013/14 от Эди Слимана — это причина шока и недоуменного молчания многих и многих работников fashion-индустрии. Слиман показал чистейший грандж: кожаные куртки-косухи поверх платьев с цветочным принтом, а клетчатые рубашки — поверх шелковых туник с рюшами; мрачная палитра, разбавленная белыми воротниками и розовым; клетчатые рубашки и армейские ботинки. Сам Слиман говорит, что его привлекли в Дом, чтобы произвести «реконтекстуализацию»; мы же видим в этой коллекции сарказм по отношению ко всей luxury-индустрии. Впрочем, если приглядеться, то мы увидим в коллекции и пиджак в стиле сафари, и блузки с бантами под горлышком, и даже смокинг. И пока общественность решает, казнить или миловать Эди Слимана, мы предлагаем вам примерить на себя те или иные вещи от Yves Saint Laurent: футболки, платья, брюки, а также обувь и аксессуары.